Последнее обновление: 26.10.2022 в 05:16
Подпишись на RSS
rss Подпишитесь на RSS, чтобы всегда быть в курсе событий.

Комментарии

Присоединяйтесь к обсуждению
    4 марта 2019

    Ответ Министерства юстиции от 30.11.2018

    Опубликовал .

    МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ

    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    (МИНЮСТ РОССИИ)                                                                                                   Третьякову Г.М.

    Житная ул., д. 14, Москва, 119991                                                                               geosmir@yandex.ru

    тел. (495) 955-59-99, факс (495) 955-57-79

    E-mail: info@minjust.ru

     

    На № от 30.11.2018 г.

     

    Уважаемый Георгий Михайлович!

        Министерством юстиции Российской Федерации рассмотрено Ваше повторное обращение по вопросу соответствия федеральному законодательству пункта 3 статьи 7 Закона Москвы от 14.06.2006 № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» (далее — Закон Москвы № 29), поступившее 08.11.2018 из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций.

    Ранее в связи с Вашим обращением по аналогичному вопросу Минюстом России в установленный Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» срок Вам был направлен мотивированный ответ (письмо от 06.11.2018 № 08-144142/18). Подтверждая выводы, изложенные в указанном письме Минюста России, дополнительно отмечаем следующее.

    Федеральный закон от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее — Федеральный закон № 125-ФЗ) устанавливает право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений (далее — жилищные субсидии) и условия их предоставления гражданам Российской Федерации (далее — граждане), выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 г.

    Статьей 3 Федерального закона № 125-ФЗ определено, что постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с данным законом, осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту жительства таких граждан.

    В соответствии с Положением о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 № 879, регистрация и учет граждан, имеющих названные права, производится органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту жительства таких граждан (пункт 2); решение о постановке на учет граждан или об отказе в постановке на учет принимается органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органами местного самоуправления в соответствии с действующим на территории субъектов Российской Федерации порядком (пункты 8, 12).

    Соответствующие порядок и основания постановки на учет жителей города Москвы в качестве нуждающихся в жилых помещениях урегулированы в Законе Москвы № 29.

    Согласно статье 7 Закон Москвы № 29 жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях, в том числе при наличии проживания в городе Москве по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет.

    Решением Московского городского суда от 13.03.2007 по делу № 3-15/2007положения пункта 3 статьи 7 Закона Москвы № 29 признаны соответствующими федеральному законодательству.

    В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 29.05.2014 № 1027-0 «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Ходищенко Лидии Григорьевны на нарушение ее конституционных прав пунктом 3 статьи 7 закона города Москвы «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» указано, что в соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в ряде его решений, конституционное право на жилище предполагает обязанность создания органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для его осуществления с целью предоставления жилья бесплатно или за доступную плату из государственных и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам Российской Федерации, нуждающимся в жилище (статья 40 Конституции Российской Федерации); реализация этого права может быть обусловлена определенными требованиями, закрепленными в нормативных актах жилищного законодательства (определения от 09.04.2002 № 123-0, от 04.03.2004 № 80-0, от 15.07.2010 № 955-0-0, от 25.11.2010 № 1543-0-0 и др.). Следовательно, оспариваемая заявительницей норма не может рассматриваться как нарушающая ее конституционные права и свободы.

    Возложенная на Минюст России функция по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов (подпункт 1 пункта 1 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313), не предполагает полномочия Минюста России по отмене или изменению судебных актов. Иное привело бы к нарушению конституционного принципа разделения властей, установленного статьей 10 Конституции Российской Федерации.

    На основании изложенного оснований для вывода о противоречии федеральному законодательству, в частности Федеральному закону № 125-ФЗ, положений части 3 статьи 7 Закона Москвы № 29 не имеется.

    Заместитель Министра                                                                              Д.В. Новак



    Президентам России — обращение граждан

    Яндекс

     

    Рубрики

    Поиск информации по категориям