Последнее обновление: 26.10.2022 в 05:16
Подпишись на RSS
rss Подпишитесь на RSS, чтобы всегда быть в курсе событий.

Комментарии

Присоединяйтесь к обсуждению
    7 ноября 2018

    МИНИСТЕРСТВО юстиции РОССИИ

    Опубликовал .

     

     

     

    Третьякову Г.М.

    geosmir@yandex.ru

     

     

    Уважаемый Георгий Михайлович!

    Департаментом конституционного законодательства, развития федеративных отношений и местного самоуправления Минюста России рассмотрено Ваше обращение, касающееся Закона г. Москвы от 14.06.2006 № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» (далее — Закон Москвы № 29).

    По существу поставленных вопросов сообщаем следующее.

    В соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313, Положением о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденным приказом Минюста России от 03.03.2014 № 25, проведение правовой экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации осуществляется территориальными органами Минюста России при включении их в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

    Закон № 29 в установленном порядке внесен Главным управлением Минюста России по Москве (далее — Главное управление) в федеральный регистр (регистрационный номер ru77000200600418 от 18.10.2006). По результатам проведения правовой и антикоррупционной экспертиз, норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, а также коррупционных факторов Главным управлением в нем не выявлено.

    Согласно пункту 3 статьи 7 Закон Москвы № 29 жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии проживания в городе Москве по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет.

    -2-

    Решением Московского городского суда от 13.03.2007 по делу № 3-15/2007 положения пункта 3 статьи 7 Закона Москвы № 29 признаны соответствующими федеральному законодательству.

    Верховным судом Российской Федерации указанное решение оставлено без изменения (определение от 11.07.2007 № 5-Г07-56).

    В частности, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации пришла к выводу о том, что вопрос о конкретном сроке постоянного проживания как обязательном условии признания граждан нуждающимися в жилых помещениях Жилищным кодексом Российской Федерации не решен.

    Поэтому город Москва как субъект Российской Федерации вправе был своим законом в опережающем порядке в силу пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 184-ФЗ) урегулировать этот вопрос.

    Оценка законности решений судов, позиций сторон судебного заседания, в том числе правомерность применения судами Закона Москвы № 29 к гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера, к компетенции Минюста России и его территориальных органов не относится.

    Согласно конституционному принципу разделения властей государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную, при этом органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны (статья 10 Конституции Российской Федерации).

    Вступившие в законную силу судебные акты (решения, определения, постановления) по административным делам являются обязательными для органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, комиссий референдума, организаций, объединений, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации (часть 1 статьи 16 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации) (далее — КАС РФ).

    К компетенции Минюста России также не относится оценка законности действий органов государственной власти и их должностных лиц.

    Надзор за исполнением законов представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов в соответствии с частью 2 статьи 1, частью 1 статьи 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1

    -3-

    «О прокуратуре Российской Федерации» относится к компетенции органов прокуратуры.

    Кроме того, органы прокуратуры вправе обратиться в суд в целях признания акта недействующим (часть 3 статьи 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»).

    Указанными полномочиями Минюст России не наделен.

    Также на основании части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее — КАС РФ) гражданин может обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части, если он полагает, что этим актом нарушены его права, свободы и законные интересы.

    В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа или должностного лица местного самоуправления если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

    Директор Департамента конституционного
    законодательства, развития федеративных
    отношений и местного самоуправления                                                                                             А.А. Корнеев


    Президенту Российской Федерации
    Фамилия, имя, отчество: Третьяков Георгий Михайлович
    Организация: geosmir@yandex.ru
    Адрес электронной почты: geosmir@yandex.ru
    Телефон: +79265777461
    Тип: обращение

    Текст

     

    Здравствуйте, господа! На основании обращения от 23.10.2018,
    сегодня (06.11.18) получил обстоятельный ответ от Министерства Юстиции России за подписью Директора Департамента конституционного законодательства, развития федеративных отношений и местного самоуправления — А.А.Конеева. (смотрите файл №1).

    В данном ответе перечислены разные доводы о том, что в России с исполнением законов все в порядке и указывается на факты, что:
    1- «По результатам проведения правовой и антикоррупционной экспертиз, норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, также коррупционных факторов Главным управлением в нем не выявлено.»;
    2 — Согласно пункту 3 статьи 7 Закон Москвы №29 жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии проживания в городе Москве по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет.»;
    3-«Решения Московского городского суда от 13.03.2007 по делу № 3-15/2007 положения пункта 3 статьи 7 Закона Москвы №29 признанными соответствующими федеральному законодательству.»;
    4- «Верховным судом Российской Федерации указанное решение оставлено без изменений (определение от 11.07.2007 №5-Г07-56).»;
    5 — «Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации пришла к выводу о том, что вопрос о конкретном сроке постоянного проживания, как обязательном условии проживания граждан нуждающимися в жилых помещениях, Жилищным Кодексом Российской Федерации не решен.»;

    И далее вывод, что: «…город Москва, как субъект Российской Федерации, вправе был своим законом в ОПЕРЕЖАЮЩЕМ ПОРЯДКЕ в силу пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее — Федеральный закон №184 — ФЗ) урегулировать этот вопрос.»

    Весь смысл письменного ответа заключается в ОПРАВДАНИИ действующего Московского закона №29 и нет ни одного слова по существу моего вопроса — почему не исполняется Федеральный закон №125 от 25 октября 2002 года в г. Москва.

    Есть упоминание о том, что «Оценка законности решения судов…  к гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера, к компетенции Минюста России и его территориальных органов не относится.» Очень категоричное заявление, но я руководствуюсь ПОЛОЖЕНИЕМ о Министерстве Юстиции Российской Федерации, которое прикладываю в файле №2, и в котором выделил жирным шрифтом части ПОЛОЖЕНИЯ, где в разделе «Минюст России осуществляет:» есть строчка — «обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов». Мне четко дают понять, что Минюст России НЕ может влиять на решение судов, что вступившие в силу решения должны строго исполняться органами государственной власти. А как с записью в указанной выше строчке…»актами других органов» — с Федеральным законом №125-ФЗ от 25 октября 2002 года? Кто будет наводить порядок по их исполнению? Вот об этом в ответе нет ни одного слова!  Я хочу получить ответ по существу моего вопроса на основании указанных пунктов и статей, выделенных жирным шрифтом в ПОЛОЖЕНИИ — №3 Основными задачами Минюста России являются: (далее частично перечислено) и на основании Главы II ПОЛНОМОЧИЯ, там, где выделил жирным шрифтом. Из ответа явно видно желание быстрее отписаться и пустить по кругу. Не зря упоминается о том, что «Надзор за исполнением законов…» и далее — «… в соответствии части 2, статьи 1, частью 1 статьи 21 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» относится к компетенции органов прокуратуры». Далее — «Органы прокуратуры вправе обратиться в суд в целях признания акта недействующим…» Господа! А как же с прописанными функциями в ПОЛОЖЕНИИ Министерства юстиции России? Где ваши обязанности по мониторингу, по контролю за соответствием Законов  Конституции России, проведению анализа по реализации государственной политики, проведении правовой экспертизы законодательных и иных правовых актов и т.д. и т.п. Поскольку в ПОЛОЖЕНИИ Министерства юстиции Российской Федерации четко прописаны задачи, обязанности и ПОЛНОМОЧИЯ, то я настаиваю, пожалуйста, выполните Вашу работу по экспертизе на Несоответствие  Московского закона №29 от 14 июля 2006 года по отношению к Федеральному Закону №125 от 25 октября 2002 года «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

    С уважением, Георгий Михайлович Третьяков.

    Отправлено: 7 ноября 2018 года, 03:14


    ПОЛОЖЕНИЕ
    О МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    -1-

    1. Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Президент Российской Федерации.

    Минюст России осуществляет:

    1) функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере:

    обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов;
    оказания бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения;


    3.Основными задачами Минюста России являются:
    1) разработка общей стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности;
    2) нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности;
    3) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;

    —————————————————————————————-

    4.Минюст России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.


    6.Минюст России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

    II. Полномочия

    7. Минюст России осуществляет следующие полномочия:

    2) обеспечивает исполнение  Конституции  Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

    4) обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, разрабатывает на этой основе меры по совершенствованию своей деятельности;

    4.1) осуществляет в установленной сфере деятельности   мониторинг право применения в Российской Федерации в целях выполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека, в связи с которыми необходимо принятие (издание), изменение или признание утратившими силу (отмена) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также функции по координации мониторинга право применения, осуществляемого федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и его методическому обеспечению;

    5) участвует в организации работы по систематизации законодательства Российской Федерации и подготовке Свода законов Российской Федерации;

    8) проводит правовую экспертизу проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов;

    8.1) проводит антикоррупционную экспертизу проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации и проектов постановлений Правительства Российской Федерации, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, при проведении их правовой экспертизы;

     12) обобщает практику подготовки федеральными министерствами проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, осуществляет методическое обеспечение их подготовки;

    14.2) проводит в установленном  порядке  антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер

    15.1) оказывает методическую помощь в систематизации законодательства субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов, в подготовке предложений по совершенствованию этой деятельности;

    17) проводит правовую экспертизу нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации на предмет их соответствия  Конституции Российской Федерации и федеральным законам;

     17.1) проводит в установленном  порядке мониторинг применения нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации

    17.2) проводит в установленном  порядке  антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации при мониторинге их применения и при внесении сведений в федеральный банк нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации — федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;

    30.33) оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Минюста России, в порядке, установленном   законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;


    Какую работу проводило Министерство Юстиции Российской Федерации по моему обращению  на основании данного ПОЛОЖЕНИЯ, что было сделано???



    Президентам России — обращение граждан

    Яндекс

     

    Рубрики

    Поиск информации по категориям